СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Контактные телефоны:

8 (863) 226-58-15
8 (928) 131-62-16

email: rsp.eng@mail.ru

 

Документы и сертификаты

Проекты железных дорог

КАК ПРОЕКТИРУЮТСЯ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ? 

Проектированию железнодорожных путей посвящено много работ солидных авторов, поэтому не буду говорить об очевидном для профессионалов. Тем более, что этот раздел не для них. Он создан для ознакомления будущих владельцев пути с рациональными подходами к проектированию железнодорожного пути, как части технологического процесса на предприятии. Поэтому, позволю себе коротко остановиться на основных принципах которые стоит учитывать при назначении положения пути в плане и в профиле . 

Дело в том что железнодорожный путь не может располагаться как удобно уважаемому Заказчику, в том смысле, что есть ограничения минимального радиуса криволинейных участков пути и есть ограничения максимальных уклонов. А то место, где происходит погрузка и выгрузка из вагонов - называемое фронт погрузочно-выгрузочных работ - вообще должно располагаться на площадке с нулевым уклоном, то есть, горизонтально 
Ещё раз прошу не кидать в меня камни тех, кому это очевидно. Потому что мой опыт говорит о том, что многие руководители строящихся или реконструируемых предприятий очень приблизительно представляют себе многое из того,о чём пойдёт речь далее. 

Главные инженеры и руководители предприятий, планирующих реконструкцию путевого хозяйства или техперевооружение всего предприятия со строительством железной дороги, эта информация для вас! 
Надеюсь что прочитанное поможет вам понять некоторые не вполне очевидные моменты о том что такое план пути и его профиль и как они связаны с различными технологическими узлами предприятия ещё до того как будут приняты решения о их размещении. Поясню о чём идёт речь. 

Например, неправильное размещение пункта погрузки или выгрузки из вагонов может не позволить использовать всю полезную длину пути и ограничит количество отгужаемых вагонов без маневровой обработки, скажем, пятью штуками , вместо пятнадцати. Тогда как длина пути позволяет принять тридцать и более вагонов. Случаев таких много, и все они результат поспешно принятого решения о строиельстве отдельных элементов погрузочно-выгрузочного участка без должной проектной поработки. 

Чем это плохо? Увеличиваются расходы на подачу-уборку и маневровую обработку вагона,что ложится уже на себестоимость продукции. 

Проиллюстрируем это схемой:  

правильно расположенный пункт выгрузки 

неправильно расположенный пункт выгрузки 

ПЛАН ПУТИ

План пути на чертежах изображается сплошной толстой линией и должен обеспечивать содинение точки примыкания проектируемого пути с фронтами погрузки-выгрузки по кратчайшему расстоянию. 

Как вам понятно, удётся это в очень немногих случаях. Даже, что называется, в "чистом поле" всегда есть препятствия в виде естественных преград - неровности рельефа, водотоки, а также искуственные - как рукотворные, расположенные в пределах трассы проектируемого железнодорожного пути здания или сооружения, так и в виде запретов на использование земельных участков, по которым должн пройти путь. 
Поэтому план трассы почти всегда имеет вид когда прямые участки пути чередуются с круговыми кривыми. (изображение,пример плана трассы пути) Причём чем больше их радиусы, тем лучше для безопасности движения на таком пути. Радиус поворота железнодорожного пути промышленных предприятий назначается исходя из тебований СНиП "Промышленный транспорт". 
Минимальный радиус, который можно без проблемм согласовать с представителями инфраструктуры железнодорожного транспорта составляет 160 м, но на практике мы стараемся проектировать кривлинейные участки радиусом не менее 350м а в стеснённых условиях не менее 200м. 

Почему мы всегда говорим о согласовании проектной документации с Железной дорогой? Ответиь на этот вопрос коротко не получится. Подробно будем оворить об этом в разделе ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА.Ведмственная экспертиза. 

ПРОФИЛЬ ПУТИ 

КАКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГУЛИРУЮТ 
Яндекс.Метрика