СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Контактные телефоны:

8 (863) 226-58-15
8 (928) 131-62-16

email: rsp.eng@mail.ru

 

Документы и сертификаты

Инженерные изыскания

Одним из важных этапов предпроектных работ является комплекс инженерных изысканий. Они включают в себя инженерно-топографические, -геологические, -гидрометеорлогические , -экологические и, иногда,  при пересечении водотоков — гидрологические. Результаты инженерных изысканий служат основой для инженерного проектирования – разработки плана и профиля трассы будущего железнодорожного пути. 


В целях своевременного получения исходных данных для проведения работ предпроектного этапа впервую очередь необходимо провести инженерно-геодезические изыскания. На основании этих данных будет проводится уточнение размеров земельного участка и положение путей для согласования Заказчиком.  

Кроме того для производства инженерно-геологической съёмки нужна топооснова с нанесёнными осями путей на которой будут назначены места проходки геологических выработок. Геология в общем случае необходима для понимания того какие породы слагают  основание на котором будет возведено земляное полотно вашего пути или, если будет необходимо, различные погрузочно-выгрузочные устройства [например бункер или эстакада], а также маневровые устройства[лебёдка совмещённая с устройствами изменения направления движения] и железнодорожные весы. Так же нелишне будет иметь информацию о толщине растительного слоя почвы, который необходимо вырезать и складировать как ценный природный ресурс а на его место завезти менее ценные породы, например песок. В зависимости от этих данных будут расчитаны объёмы и стоимость земляных работ и, соответственно, стоимости всего строительства.
Кроме того, на основании данных о толщине растительного слоя почвы формируется запрос в адрес органа местного самоуправления о предоставлении полигона расчётной площади для складирования вырезанного растительного слоя — если его много. Если же его мало, можно назначить место в пределах стройплощадки.

Так подробно останаливаюсь на деталях потому что, зачастую, встречаем искреннее непонимание необходимости производства инженерно-геологических изысканий. Ещё раз отмечаем, что без них, как минимум, проектная документация не получит положительного заключения экспертного учреждения.

Однако кроме момента, как было сказано выше, чисто технического, присутствует и момент прагматический — зачем вкладываться сразу в весь объём инженерных изысканий не имея точного представления о технической возможности реализации замыслов. Поэтому получив топооснову, проводим предварительную проработку вариантов положения в плане и профиле и, после получения положительных заключений федеральных органов исполнительной власти (об этом здесь) и согласования со всеми службами Заказчика и Генпроектировщика, даём Задание на производство  инженерных изысканий в полном объёме. 

Инженерно-гидрометеорологические изыскания предоставят данные о расходе осадков по площадке, глубине промерзания почвы и др. что позволит в числе прочих расчитать водоотводные сооружения. 

Гидрология будет необходима только при переходах проектируемого железнодорожного пути через водотоки. 

Немаловажно провести инженерно-экологические изыскания для разработки раздела проекта "Мероприятия по охране окружающей среды".

Данные должны быть представлены в отчетах об инженерных изысканиях.

После получения полных данных инженерных изысканий можно принять окончательное решение о положении проектируемого пути. К этому моменту обычно уже получено разрешение владельца пути к которому планируется присоединение нового пути и, возможно, технические условия железной дороги. В некоторых случаях может быть произведена совокупность действий и процедур принятий решений по определению мест примыкания к путям общего или необщего пользования (Акт выбора места примыкания или Протокол работы комиссии по выбору места примыкания). 


Яндекс.Метрика