СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Контактные телефоны:

8 (863) 226-58-15
8 (928) 131-62-16

email: rsp.eng@mail.ru

 

Документы и сертификаты

Технические условия Железной дороги

Совокупность действий по получению Технических условий Северо-Кавказской железной дороги входит в более общую процедуру создания правового акта выбора точки примыкания, которая регламентируется Приказами Минтранса РФ №125 и №127 от 06.08.2008 года. Согласно им, для получения согласия Собственника существующего пути на примыкание Собственик нового пути обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта России. К обращеню необходимо приложить пакет документов, исчерпывающий список которых содержится в приказах


Раннее мы писали, что пути ОАО "РЖД" могут быть общего и необщего пользования. Примыкание к путям общего пользования регламентируется Приказом Минтранса РФ №127 от 6.08.2008 г., а кпутям необщего пользования  Приказом Минтранса РФ №125 от 6.08.2008 г. 

Срок получения ответа от Владельца существующего пути о возможности примыкания, как и в Приказе №125установлен в 30 дней. Тем не менее, фактичесий срок исполнения в этом случае будет отличаться и вот почему. Внутреним регламентом Железной дороги предписано после обращения Владельца нового пути о выборе точки примыкания создать комиссию целью работы которой будет определение точки примыкания с учётом не только пожеланий Владельца нового пути, но и предприятий, входящих в инфраструктуру Железной дороги, а также с учётом законов, нормативов и инструкций ОАО "РЖД". 

В комиссию обычно входят начальники или главные инженеры следующих предприятий:

  • станции примыкания (ДС);
  • дистанции пути (ПЧ);
  • дистанции электроснабжения(ЭЧ);
  • дистанции сигнализации,централизации и блокировки (ШЧ);
  • регионального центра связи (РЦС);
  • Дирекция защитных лесонасаждений и Дирекция тепловодоснабжения участвуют не всегда.
Полный перечень причастных предприятий - участников комиссии определяет заместитель Главного инженера Железной дороги по региону в своей телеграме. Комиссия в назначенный день выезжает на место предполагаемого примыкания и изучив предложение владельца нового пути, а так же оценив возможность примыкания в предложенном месте с учётом положений технических регламентов и руководящих документов, принимают предварительное решение о выборе точки примыкания нового пути к существующему, о чём составляют Акт предварительного выбора точки примыкания. Одновременно каждое причастное предприятие готовит свои предложения Главному инженеру СКЖД для формирования Технических условий Примеры предложений линейных предприятий для формирования технических условий СКЖД можно посмотреть здесь. 

Понятно, что эти действия существенно сдвигают сроки установленные приказами Минтранса РФ. И в самом деле, собрать комиссию с участием представителей 5-6 предприятий, обеспечить её работу и собрать со всех участников предложения на Техусловия - это по срокам уже около 30-ти дней. Инициатором и координатором этой работы должен выступать Владелец нового пути, как сторона наиболее заинтересованная. Желательно, чтобы в его штате имелся специалист имеющий представление о железной дороге, которому необходимо все документы, полученные от линейных предприятий, а это как мы уже знаем Акт предварительного выбора точки примыкания предприятий СКЖД и их предложения на формирование технических условий, отправить на имя главного инженера Железной дороги и регулярно мониторить скорость их прохождения по инстанциям. После того как документы попали в Управление СКЖД ими занимается специалист Службы технической политики (НТП), подчинённой напрямую Главному инженеру(НГ). НТП следит за прохождением пакета по службам СКЖД и выдачей этими службами своих частей технических условий. 

Это ещё 30 дней. В сумме получается срок по меньшей мере вдвое длиннее указанного в приказах 127 и 125 Минтранса РФ. Но, приказы - приказами, а практика сложилась иная, и её приходится учитывать при назначении сроков предпроектных работ. В итоге по истечении минимум 60-ти дней НТП готовит а НГ подписывает Письмо о согласовании точки примыкания и выдаче технических условий для проектирования и строительства железнодорожного пути. Это письмо и является нашей промежуточной целью.Технические условия СКЖД получены! 

Выше мы говорили о том, что желательно чтобы в штате предприятия планирующего строить железнодорожный путь были специалисты имеющие представление о специфике железной дороги и имеющие начальные навыкипроектирования железных дорог. Если указанных специалистов в штате нет, то такое предприятие может стать нашим уважаемым Заказчиком и поручить нам совершать все действия касательно предпроектного этапастроительства железнодорожного пути, а именно:
  • разработать и согласовать уважаемым Заказчиком технологическую схему железнодорожного пути с учётом особенностей подачи-уборки авгонов, погрузки-выгрузки и маневровой работы;
  • определять ординату точки примыкания с учётом согласованной технологической схемы и составлять Схематичный план примыкания;
  • корректно составлять обращения в адрес владельца существующего пути и федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • представлять интересы уважаемого Заказчика в этих органах и организациях;
  • следить за сроками и полнотой исполнения необходимых действий.
После получения технических условий Северо-Кавказской железной дороги переходим к следующему этапу - ВЫБОР МЕСТА ПРИМЫКАНИЯ с участием Федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и владельцем существующего пути.
Яндекс.Метрика